Мирослав (ex_miroslav) wrote in arja_vadja,
Мирослав
ex_miroslav
arja_vadja

Categories:

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В АРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В АРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

 

            Говоря о практике человеческих жертвоприношений, существовавшей в древности у славян и родственных им арийских (индоевропейских) народов, с современными родноверами, я чаще всего наталкивался на две позиции по данному вопросу.

            Одни родноверы (те, кто считает первоисточниками по Славянской Традиции «Велесову Книгу», «Славяно-Арийские Веды» и т.п.) утверждают, что никаких человеческих жертвоприношений у наших Предков не было. По их мнению, все сведения о таких жертвоприношениях – ложь и вражеская провокация, а учёные (историки, фольклористы и др.), пишущие об этом, либо враги либо просто ошибаются.

            Другие (люди, более начитанные, и лучше разбирающиеся в источниках) говорят, что практика эта, несомненно, существовала, но никакой проблемы они в этом не видят. Мол, почему бы Богам не принимать такие жертвы? Эта часть родноверов также иногда постулирует отсутствие в мире морального Закона и относительность Добра и Зла, снимая таким образом с Предков и Богов  ответственность за человеческие жертвоприношения.

            На мой взгляд, обе эти позиции неудовлетворительны и не соответствуют действительности. О существовании у славян (и других арийских народов) практики человеческих жертвоприношений свидетельствуют как письменные источники, так и данные фольклористики и археологии. Глупо закрывать на это глаза.

И стоит ли почитать Богов, считая Их кровожадными упырями, которые не видят ничего зазорного в пожирании собственных почитателей? Вам нужны такие Боги?

            Представление об отсутствии во Вселенной морального Закона противоречит Традиции. К слову сказать, как и представление о том, что «грех» - понятие сугубо христианское и языческим религиям неизвестно. Прекрасную работу о Вселенском Законе (включающем в себя и моральную составляющую) в индоевропейских культурах[1] написал М. Серяков, а чтобы убедиться в наличии в традиционных доавраамических религиях понятия «греха» советую обратиться к трудам Мирчи Элиаде и Дж. Дж. Фрэзера. А в этой статье я просто процитирую «Ригведу»:

 

«Ведь много есть вознаграждений у закона:

Познание закона разбивает (все) хитросплетения.

Зов закона пронзил глухие уши

Человека, пробуждая, пылая.

У закона есть твердые основы,

Много ярких чудес на удивление.

Благодаря закону давно приводятся в движение жизненные силы.

(…)

Придерживающийся закона, от закона и получает»[2].

 

«Сотня, о царь, у тебя целебных средств, тысяча.

Широким (и) глубоким пусть будет благоволение твое!

Прогони далеко прочь Гибель!

Даже содеянный грех сними с нас!

 

(…)

 

Мы смягчаем твой гнев, о Варуна,

Поклонениями, жертвами, возлияниями.

О власть имеющий Асура-провидец,

О царь, сними с нас содеянные грехи!»[3]

 

ЧИТАТЬ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ: http://miroslav1983.livejournal.com/69675.html?mode=reply



[1] Индоарии называли его Рита и Дхарма, иранцы – Арта, славяне – Правда и, возможно, Рота. (В.Е.)

[2] Цит. по: Ригведа. 4., 23. Источник: http://plamyasvargi.narod.ru

[3] Цит. по: Ригведа. 1., 24. Источник: http://plamyasvargi.narod.ru

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments